tebedam ([info]tebedam) wrote,

Предел развития

Простое и наглядное доказательство того, что Россия при Путине исчерпала потенциал развития.

Страна ВВП на душу населения, US$ Политический режим
1  Luxembourg 104,39 Демократия
2  Norway 84,543 Демократия
3  Qatar 74,422 Авторитаризм
4  Switzerland 67,074 Демократия
5  Denmark 55,113 Демократия
6  Australia 54,869 Демократия
7  Sweden 47,667 Демократия
8  United Arab Emirates 47,406 Авторитаризм
9  United States 47,132 Демократия
10  Netherlands 46,418 Демократия
11  Canada 45,888 Демократия
12  Ireland 45,642 Демократия
13  Austria 43,723 Демократия
14  Finland 43,134 Демократия
15  Singapore 42,653 Имитационная демократия
16  Belgium 42,596 Демократия
17  Japan 42,325 Демократия
18  France 40,591 Неполная демократия
19  Germany 40,512 Демократия
20  Iceland 39,563 Демократия
21  United Kingdom 36,298 Демократия
22  Italy 33,828 Неполная демократия
23  Kuwait 32,53 Авторитаризм
24  New Zealand 31,588 Демократия
25  Spain 29,875 Неполная демократия
26  Brunei 28,34 Авторитаризм
27  Cyprus 27,722 Неполная демократия
28  Greece 27,264 Неполная демократия
29  Israel 27,085 Неполная демократия
30  Slovenia 23,008 Неполная демократия
54 Russia 10,521 Имитационная демократия / Авторитаризм

Среди 30 стран с наиболее высоким уровнем ВВП на душу населения 25 имеют демократическую форму управления.

Источники: доходы, системы управления.

Под демократией в данном случае понимаются принципы управления, основанные на жестком разделении ветвей власти, при сбалансированной системе сдержек и противовесов. В такой системе назначения на высшие государственные должности осуществляются путем выборов, и в то же время сами выборы отражают реальные результаты голосования. Необходимыми условиями являются независимость и разнообразие СМИ, строгое соблюдение гражданских и политических прав, самостоятельность судебной системы, верховенство закона. Системы, названные здесь демократическими, не идеальны, но максимально приближены к описанной схеме.

Неполными демократиями названы режимы с недостаточным уровнем развития в первую очередь политической системы, а также наличием проблем в государственном управлении (читай повышенный уровень коррупции), недостаточной свободой СМИ, но в той мере, в которой это не умаляет уважения к основным гражданским и политическим правам.

Имитационная демократия – это система управления, при которой государственное устройство на бумаге соответствует демократическому, но по факту демократические процедуры лишь имитируются: результаты выборов фальсифицируются, СМИ подконтрольны власти, исполнительная власть контролируют остальные ветви, предельно высокий уровень коррупции, слабое гражданское общество, неуважение к гражданским и политическим правам, низкий общий уровень управления государством. Впрочем, Россия, весьма близка к официальному авторитаризму, для этого достаточно лишь законодательно закрепить еще несколько процедур, чтобы все маски приличия (подобия демократии) были окончательно сброшены. Часть таких изменений, вроде отмены выборов губернаторов, как и массовые отмены выборов мэров городов, уже являются официальными.

ВВП на душу населения – это лишь один из множества показателей уровня жизни граждан в стране. Но в подавляющем большинстве случаев он жестко коррелирует с другими критериями: продолжительностью жизни, уровнем преступности, степенью расслоения доходов и др. Россия полностью укладывается в это правило: доходы ниже, преступность выше, продолжительность жизни на плачевном уровне, расслоение общества предельно высоко.

В списке богатых стран есть несколько исключений из правил, где система правления построена на авторитаризме. Катар, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Кувейт и Бруней – страны с маленьким населением, уровень жизни которых неоправданно высок, из-за невероятных запасов ресурсов, а именно – нефти и газа. В целом они страдают от тех же проблем, но доходы от экспорта нефти сегодня столь высоки, что поток денег нивелирует системные недостатки и позволяет этим карликовым государствам жить в роскоши.

Если же мы посмотрим на них с исторической точки зрения, то еще несколько десятков лет назад они находились в абсолютной нищете. Общества, основанные на исламском фундаментализме не только радикально отставали в развитии, но и оказались в итоге запертыми в самых неблагоприятных климатических и географических условиях (в безжизненных пустынях), где в середине 20-го века и нашли массовые запасы нефти. Едва ли такой исторический подарок можно списать на закономерный успех авторитарного (монархического) правления.

Будь в России население на уровне 5-10 млн человек, авторитарная модель подошла бы для беззаботной жизни и нам (на определённый срок до истощения природных ресурсов), но нас-то 140 млн. Уровень развития при существующей модели исчерпан. В мире есть примеры небогатых демократических стран, но нет ни одного примера успешной авторитарной страны (не карликовой) с точки зрения уровня жизни.

Не удивительно, что страны с низким уровнем коррупции и высоким качеством государственного управления имеют более высокий уровень жизни. Все излишки государственных доходов в авторитарной системе полностью поглощаются коррупцией, в России коррупция перешла на счет триллионами в год. Авторитарная власть пытается с нами играть в демагогию, утверждая, что не демократия делают страну богатой, а, наоборот, демократия – дорогое удовольствие (пруфлинк). Как показывает история, стихийное богатство лишь консервирует авторитаризм. Россия не может стать богаче при таком уровне коррупции, как сегодня, тогда как изменение системы в сторону усиления контроля со стороны общества – прямой и верный путь для борьбы с коррупций, следовательно, к более высокому уровню жизни.

Вполне вероятно, что существуют и другие варианты системы, которые бы позволяли государству одновременно успешно бороться с коррупцией, поддерживать порядок, планомерно повышать уровень жизни и в целом успешно развиваться, но на сегодняшний день именно демократические принципы устройства государства, формировавшиеся не одно столетие, являются необходимым условием дальнейшего роста.

По теме: история одного государства – как самая богатая страна в мире стала самой бедной.


Добавить в друзьяЧто это?


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments

[info]Michael Dadaev

January 21 2011, 02:57:05 UTC 1 year ago

Имитационная демократия это предельно высокий уровень коррупции??
И в Сингапуре у вас коррупция?
И низкий уровень управления государством??
И в Брунее коррупция высокая??
Аххаа))


Кто эту чушь написал вообще?
Это расчитано на людей, которые вообще видимо не были за границей (турция не в счет)

[info]yarik_malyh

January 21 2011, 07:53:34 UTC 1 year ago

в Брунее нет коррупции (почти) знаете почему?
потому что там всё законно. там родственники легально рулят всей экономикой. у нас нужны серые схемы. и членство в партии.
По Сингапуру - да, там ситуация иная и автор не совсем прав.
Всё. Всё остальное верно.

[info]tebedam

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]ilya_bkmz

January 21 2011, 04:33:19 UTC 1 year ago

С терминами каша

То, что у вас называется "тип управления", это режим, все-таки. Это режимы делятся на демократический, авторитарный, тоталитарный.
А типы (формы) управления - это монархия и республика (см. любой учебник конституционного права).
Сочетания формы управления и режима могут быть, естественно, самылми разнообразными, например, монархия может быть демократической (см. Японию, Великобританию), республика авторитарной (тут далеко смотреть не надо:)).

[info]yarik_malyh

January 21 2011, 07:54:00 UTC 1 year ago

Re: С терминами каша

Верно. Было бьы более корректно.

[info]tebedam

1 year ago

[info]hemdall

January 21 2011, 05:04:46 UTC 1 year ago

Бред

В мире более 170 стран из них подавляющее большинство - дЭмократия.

Из них только около 10% считаются высокоразвитыми - как так дЭмократия у Всех а результаты только у нескольких?

Вывод - никому нафиг дЭмократия не нужна для процветания.

Пост - тупой высер для детей дошкольного возраста.

[info]tebedam

January 21 2011, 09:31:36 UTC 1 year ago

Re: Бред

В мире более 170 стран из них подавляющее большинство - дЭмократия.
---
Вы правильно указали заголовок для своего комментария - это бред.

[info]hemdall

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]hemdall

1 year ago

[info]hemdall

1 year ago

[info]hemdall

1 year ago

[info]hemdall

1 year ago

[info]reclamosteb

January 21 2011, 06:34:00 UTC 1 year ago

Да с Сингапуром видимо автор промахнулся.

Из той же Википедии:
В Сингапуре с 1965 года политически доминирует Партия «Народное действие» (People’s Action Party, PAP). Критики называют Сингапур де-факто однопартийной страной, и обвиняют PAP в подавлении оппозиции. Тем не менее, такие оппозиционные партии, как Рабочая партия и Сингапурский демократический альянс, представлены в парламенте). Репортёры без границ ставят Сингапур на 140-е место в индексе свободы прессы из 167 стран.[1]

Несмотря на это, правительство Сингапура создало в стране крайне эффективную и прозрачную рыночную экономическую систему. Кроме того, правительство имеет репутацию честного и некоррумпированного, различные исследователи постоянно ставят Сингапур в первую десятку наименее коррумпированных стран в мире и на самое высшее место по отсутствию коррупции в Азии (см. Transparency International).

[info]tebedam

January 21 2011, 10:36:07 UTC 1 year ago

Для города-государства, расположенного ко всему прочему на отдельном острове, такая система подошла и оказалась в данном историческом моменте успешной. Что является весьма интересным исключением из правил.

Но если же вы отвергаете все тенденции на основе конкретного исключения, то вам и числа в математике делить нельзя, т.к. 0 для этого не подходит.

>>Да с Сингапуром видимо автор промахнулся.
В очередной раз отмечу, что про Сингапур в моем посте нет ни слова.

Anonymous

1 year ago

[info]tomas_morr

January 21 2011, 08:19:00 UTC 1 year ago

Ещё недавно пол мира были социалистическими, потом СССР потерпела поражение. Что вы теперь хотите? Все знают чью жопу лизать и успешно лижут. После кризиса будут Китайскую жопу лизать. Через 100 лет ещё чью-нибудь. То же мне новости. Раньше лизали Древний Рим, Наполеона и тому подобное. И гитлера лизали. Ещё в 40-х вся Европа была в Фашистских режимах и не волновалась об этом.

[info]jan_y

January 21 2011, 09:15:29 UTC 1 year ago

главное не форма - главное "куда трамвай едет".
если рельсы давно сняты - никуда не уедешь

[info]e_stepan0v

January 21 2011, 10:05:42 UTC 1 year ago

По-моему, не хватает графы "Численность населения".

[info]tebedam

January 21 2011, 10:38:56 UTC 1 year ago

Думаю, да.

Хотя может отдельно потом стоит сделать такую же подборку для стран с населением выше N.

Anonymous

January 21 2011, 12:34:53 UTC 1 year ago

сие словоблудие ничем не лучше словоблудия критикуемого режима
а термин "... независимость... СМИ" - это уже проходили
сие не про нас - они становятся независимы от обычной совести и культуры, но не от тех кто платит - та же древнейшая профессия, как не крути
вспомните киселевых и телекиллеров разного пошиба :)
и их закулисье - березовских, гусинских...

кстати, рост коррупции как раз и начался при тех еще, кто мнит себя истинными демократами
нынешние демократы возвели это просто в абсолют

"завтра" придут очередные демократы и все будет еще хуже

спасти страну может только диктатура ЗАКОНА
но любая демократия, в Российской трактовке, не способна обеспечить это

даже либеральная монархия, в России, приводит к революциям - читай к беспределу

Sedoy

Anonymous

January 21 2011, 15:04:38 UTC 1 year ago

А может, все наоборот?

А может, страна, достигшая высокого уровня обеспеченности, может позволить себе демократию или неполную демократию, а недостигшей надо экономить, например, на количестве журналистов, депутатов и т.д?

[info]tebedam

January 21 2011, 16:16:03 UTC 1 year ago

Re: А может, все наоборот?

Не может быть наоборот, т.к. демократия обходится дешевле авторитаризма, за счет кардинального отличия уровня коррупции и большего контроля за чиновниками со стороны граждан.

>>экономить, например, на количестве журналистов,
Даже в этом примере. У нас журналисты работают на государство, т.к. основные СМИ контролируются государством -> государство спонсирует пропагандистскую журналистику. При независимых от государства СМИ этих расходов просто не существует, СМИ занимаются самообеспечением, либо спонсируются одной из сторон в общество-политических целях.

Anonymous

January 21 2011, 16:03:24 UTC 1 year ago

И вообще...

Один инженер доказывал, что все нечетные числа простые. Ну, возьмем подряд 1,3,5,7,9,11,13 - все ведь простые, только 9 - исключение. Но оно ничего не может опровергнуть...

[info]tebedam

January 21 2011, 16:07:55 UTC 1 year ago

Re: И вообще...

Переформулируем. Нечетное число может быть простым, четное - не может.

Anonymous

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]ymi_an_island

January 21 2011, 16:07:26 UTC 1 year ago

Что за бред?
New Zealand 31,588 Неполная демократия

ну ладно, Франция, там паранджу запретили. Ну ладно Италия, там коррупция и премьер малолетками интересуется. Но НЗ за что? За то, что глава государства е.в. Елизавета II?

Но по сути верно, конечно.

[info]tebedam

January 21 2011, 16:08:58 UTC 1 year ago Edited:  January 21 2011, 16:19:16 UTC

Вы правы, тут закралась ошибка во время стыковки данных из источников. Поправил.

Новая Зеландия по большинству показателей качества жизни и государственного управления - пример другим странам для подражания.

[info]disum

January 21 2011, 18:45:32 UTC 1 year ago

В ВУЗах проводят такие исследования на тему корреляци

Но из этого ничего не следует, так как обычные ошибки при этом:
- не учтены другие факторы с более высоким удельным весом влияния
- поменяны причины и следствия местами.

[info]disum

January 21 2011, 19:07:59 UTC 1 year ago

Пост неопределеный

Мне непонятно, что автор хотел сказать этим "исследованием".
Весь западный мир трещит по швам. У США триллионы долгов. Страны свиньи (Pigs) - Португалия, Греция, Испания, Ирландия ходят с протянутой рукой, являясь балластом еврозоны. Идут "валютные" войны. ВВП на душу населения - это о чем ?
Завтра картина резко перекроится и будет другая картина. Пост придется переписывать?

[info]tebedam

January 21 2011, 21:53:50 UTC 1 year ago

Re: Пост неопределеный

Вы путаете холодное с зелёным.

Финансовая система во всем развитом и развивающемся мире живет по одним и тем же правилам - капиталистическим. Мы в том числе. Основная разница между государствами лишь в строгости соблюдении прав собственности, в чем, как вы понимаете, наша страна сильно уступает развитому миру и даже большинству развивающихся стран. Авторитаризму склонны повышенные риски потери собственности.

Если же вы критикуете США за их ипотечные проблемы, то Россия полностью скопировала эту систему себе, но разбавила своими же недостатками. У нас нет никакой системы страхования ипотечных займов, крайне низкие гарантии прав для граждан, нет процедуры банкротства, неподъемные ставки, неадекватная стоимость жилья и т.д. В целом, у нас в этом плане намного и намного хуже. Это во-первых.

Во-вторых, демократия и финансовая система - разные вещи. Финансовая часть никак не связана со СМИ, политическими и гражданскими правами, верховенством закона, независимой судебной системой и т.п. Финансовое регулирование - это лишь законодательство и системы контроля. В России проблема в том, что никакое регулирование толком не работает в столь коррумпированной системе: деньги отмываются, вывозятся, крадут акции, скрывают налоги и т.д. У США проблема стоит иначе, зарегулировать они могут, но не знают, как именно им сегодня поступить.

В-третьих, пост не придется "переписывать" из-за падения одного лишь ВВП. Уровень жизни включает в себя и преступность, и продолжительность жизни, и экологию и множество других параметров. По всем этим показателям картина будет схожа, страны с демократическим устройством будут в значительно чаще успешны, нежели страны с другими политическими режимами. Что вполне очевидно, т.к. плохое управление -> повышенная преступность и т.д.

Посмотрите на пример Исландии. У них финансовый рынок схлопнулся, а страна была одним из лидеров по ВВП на душу населения в мире (7ое место в в 2007 году по ППП). Да, стали беднее, причем значительно. Как видно, теперь не попадают и в топ-30. Но уровень жизни остался несравнимо выше российского. Карйнемаловероятно, что из-за финансовых проблем PIGS скатятся до сравнимого с Россией уровня жизни.

[info]disum

1 year ago

[info]copershild

January 24 2011, 05:50:41 UTC 1 year ago

При всем моем уважении к автору, приведенная таблица не выглядит убедительной. Безусловно, демократия всегда будет успешней авторитаризма при мало-мальски длительном историческом периоде, но показатель ВВП на душу населения от политического строя не зависит. Поясню. Не очень давно тому назад Германия, САСШ, Великобритания, Австро-Венгрия, Россия были другими. У КОГО ВВП на Душу населения был выше? А каково было политическое устройство? Рискну предположить, что качество жизни (ВВП на душу населения) зависит в первую очередь от реального участия этого самого населения в делах своей страны (полиса, города, и т.п.), а каков при этом будет политический строй - дело десятое.

[info]floridaqi

January 29 2011, 18:47:01 UTC 1 year ago



Тема титек не раскрыта! :)

Anonymous

January 31 2011, 12:50:49 UTC 1 year ago

Если демократия - власть народа, то здесь вообще абсурд. Если власть у народа, то над кем он будет властвовать? Сам над собой? А каждый сам себе итак хозяин. Отсюда и раздрай. У власти должен быть ВОЖДЬ,ЛИДЕР. Национальный Лидер с командой единомышленников. И не должны госслужащие иметь 2 гражданства, иметь счета за границей и недвижимость, учить там своих детей, отдыхать за границей и тд.

[info]infernal_mickey

January 7 2012, 10:07:58 UTC 4 months ago

вот и пидорашка со священным сапогом подтянулась.
Скорее бы вас всех на луну вывезли, вот там бы вы и лизали хоть царственные сапоги, хоть избранные жопы.
Самое что забавное вы не понимаете, что ничью жопу можно вообще не лизать.

[info]dmitry424

January 7 2012, 15:07:44 UTC 4 months ago

Сделал некоторое время назад сопоставление 2х таблиц - ВВП на душу населения в пересчете по покупательной способности,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения

и индекс демократии,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_демократии

Результаты (график) здесь:
http://pics.livejournal.com/dmitry424/pic/0002awh4/

Таблица тут (Google Docs передал график "не идеально"):
https://docs.google.com/open?id=0Bw_xRKXKUZQHYTM5YmIxYmUtYTQwNi00MDM3LWFhNDAtODNmNTM5MWRjZTFh

Получилось, по-моему, довольно интересно: по состоянию на 2010г. было 8 стран, которые нас богаче и менее демократичные одновременно: Катар, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Оман, Саудовская Аравия, Гвинея, Габон. Т.е. ни одна из этих стран не может послужить нам примером развития.

В России уровень ВВП - 15800$ на человека. Если опуститься до 10000$ на человека, то из группы менее демократичных чем мы государств добавляются еще 4: Ливия, Белоруссия, Казахстан, Иран. В основном, автократии типа нашей имеют ВВП на уровне 2000-7000$.

Компания стран, которые одновременно богаче и демократичнее нашей - около 40 государств, многие из которых могут послужить нам примером.

[info]pustota_2009

January 7 2012, 17:35:01 UTC 4 months ago

Да, все верно, но с Сингапуром Вы, конечно, погорячились!

Шучу ;)

[info]prokofyev

March 7 2012, 05:48:45 UTC 2 months ago Edited:  March 7 2012, 05:52:37 UTC

Насчёт Великобритании и Австралии есть такое мнение:



Ну чтож, думаю всем нам стоит умилиться превосходством демократии под властью британской короны: у них же там нет президента, нет и проблем. Выборной является только палата общин - нижняя палата парламента. В верхнюю палату - палату лордов вы можете попасть только если вы аристократ в пятом поколении по личному распоряжению королевы.
Главой правительства является премьер-министр, который как вы понимаете не избирается - им становится глава одной из двух парламентских партий по одобрению королевы. Кабинет министров приносит присягу так называемому Тайному совету, состав которого, как следует из названия, не до конца известен, а процедура формирования весьма далека, как вы понимаете, от демократической.
Наконец принципы монархической власти, отсутствие конституции и наличие сил спец назначения подчиненных непосредственно британскому королевскому дому - всё это в совокупности дает англичанам повод вдоволь посмеяться над убожеством демократии в России.

А если мы прибавим сюда и Австралию, для которой правительство утверждается также британской короной, то отчего бы и не посмеяться ещё и австралийцам?

[info]dfs_76

March 12 2012, 06:58:30 UTC 2 months ago

Главой правительства является премьер-министр, который как вы понимаете не избирается - им становится глава одной из двух парламентских партий
=========
... который известен избирателям, и голосуя за кандидатов данной партии они де-факто голосуют и за него.

по одобрению королевы
=========
Можете вспомнить, когда последний раз она такого одобрения не дала?

Наконец ... отсутствие конституции
=========
Зато куча законодательных актов, издававшихся на протяжении веков, совокупно не дающих королю возможности высморкаться без согласия парламента.

В верхнюю палату - палату лордов вы можете попасть только если вы аристократ в пятом поколении
=========
У Вас странные сведения о палате лордов.
Впрочем, в любом случае это тоже в сущности декорация с крайне урезанными полномочиями.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…