tebedam ([info]tebedam) wrote,

Судебной системы нет



На днях у моего знакомого суд забрал права. Не редкое, в общем, событие для тех, кто принципиально не желает платить взяток. Повелители жезлов, в своем напрочь атрофированном мировосприятии, такому поведению, скорее, даже рады: отличный способ побыстрее закрыть поставленный сверху план. Как только план на изъятие будет выполнен, то уже не придется выбирать между двумя столь разными вариантами: деньги или водительские права.

Впрочем, конечно решение остается за судом. Якобы. Думаю, что все уже наслышаны о работе нашей судебной системы, как и о морально-психологических качествах отдельно взятых судей, но я думаю стоит привести и этот частный пример, чтобы проиллюстрировать тот простой факт, что на самом деле никакой судебной системы в России нет. А то что называется ее именем не имеет никакого отношения к суду, законам, правопорядку и такой науке, как юриспруденция.

Судья

Отвлекшись от чаепития и заканчивая веселую беседу с подружками, перед нами предстаёт судья. Вот она только что весело обсуждала с девочками очередную смешную историю, а теперь уже заходит в зал и становится судьей-обвинителем. От подружек ее отличает только черная мантия. Молодая, симпатичная, но в душе - самая обыкновенная беспринципная свинья, готовая служить режиму, каким бы он ни был. При Сталине она бы штамповала расстрельные приговоры, позже отправляла бы диссидентов в психушку, а сегодня ей предстала задача отбирать водительские права, штрафовать и сажать людей на N суток за попытки перечить милиции. Хотя может и дождется более "стоящих" дел, например, отнимать в массовом порядке детей из семей, впаивать сроки за незаконные митинги, да и мало ли у государства бывает заскоков?

Предыстория

Не столь важна причина разбирательства, и в данном случае я не буду оправдывать знакомого. Суть разбирательства банальна - ехал или не ехал по встречной полосе. Добавлю лишь, что дело произошло в другом городе, гаишник составил протокол, с которым водитель не согласился. Интересен тот факт, что гаишник забыл изъять права, но выдал временные. Протокол же был составлен неразборчиво, последствия чего будут описаны ниже.

Суд

Суд - это три человека: судья, обвиняемый и стенографистка. Самого стража правопорядка на суде не было. Ему ехать из пригорода в Питер лень, дело и так стопроцентное. Никаких свидетелей со стороны обвинения не было. 

Какие документы добрались до суда? Кое-как заполненный протокол из другого города, водительских прав обвиняемого нет, но есть объяснительная от инспектора, что обвиняемый всячески отвлекал и заговаривал доблестного блюстителя автопорядка, в результате чего ввел его в замешательство и тот забыл про изъятие водительских прав.

Процесс

Отсутствие обвинения легко заменяется самой судьей. У нее нет задачи разобраться в том, что произошло. Хотя суд должен выносить лишь решение, по факту судья занимается обвинением, что лучше всего иллюстрируется следующим эпизодом.

Обвиняемый изложил свою версию произошедшего. С его слов, он не ехал по односторонней улице в неположенном направлении, а лишь припарковался на ней до знака "кирпич", который, ко всему прочему, висел на дереве.  Спустя несколько часов, он развернулся и выехал на перекресток, после чего был остановлен стоящим в стороне инспектором. Для гаишника это выглядело, как выезд с улицы с односторонним движением, хотя тот не мог заметить со своей позиции, действительно ли тот ехал по улице, или же был припаркован на ней до запрещающего знака.

Вполне логичное объяснение. Правдиво оно или нет? Это и должен решить суд на основе представленных доказательств вины. Но что делает судья? Она задает шедевральный вопрос.

- Каковы доказательства вашей невиновности?

Не версии, не утверждений, а именно невиновности. Одним этим вопросом судья положила на всю юриспруденцию огромную кучу дерьма, хорошенько прибив сверху лопатой. Ей плевать, что у нас презумпция невиновности, по которой необходимо доказывать вину, и на то четкое правило, что неустранимые сомнения в виновности человека трактуются в пользу обвиняемого. Наша система требует обратного - доказать невиновность, каким бы абсурдным ни было обвинение. Судье нет никакого дела до Конституции и законов, у нее есть задача - способствовать режиму выполнять репрессивные планы по преступлениями и нарушениям.

Даже если смотреть на всё это с такой извращенной точки зрения, то в России стоит рассматривать в качестве весомого "доказательства невиновности", хотя бы сам факт того, что человек решил идти в суд, вместо того, чтобы дать взятку.

А я в домике

Знакомый, конечно, такого вопроса не ожидал, замялся. Судье этого было достаточно. Да, гаишника нет, обвинения подтвердить некому, даже прав в деле нет, есть только протокол с кривым почерком из другого города, в котором имя владельца машины и номер автомобиля написаны с ошибками, которые и попали в итоговое решение суда. Этой "доказательной базы" суду вполне достаточно для вынесения обвинительного решения.

Далее происходит еще один шедевр. Судья сообщает, что "суд удаляется на совещание". Выглядит это следующим образом: судья заходит в расположенную рядом дверь и стоит за этой дверью в полном одиночестве некоторое время для приличия. Учитывая полную деградацию личности этой девушки, у нее приличие ограничивается примерно 15 секундами, после чего она выходит и сообщает стандартное.

- Виновен. Вам понятен приговор?

Кульминация. Человек находится в небольшом шоке от этого цирка. Мысли идут о том, что это какой-то идиотизм. Зачем судья зашла в какую-то дверь, постояла там несколько секунд, и сразу же вышла? Почему виновен, если не виновен? Да или просто подумает "вот сука". Но судью нельзя вот так вот назвать сукой. Потому что она сочтет это оскорблением, а суд по закону у нас надо уважать.

Итого

Для того, чтобы вас признать виновным в административном нарушении, достаточно, чтобы из любого другого города пришел корявый протокол с ошибками, пусть без доказательства и свидетелей - суду этого будет достаточно.

Впрочем, есть и другая сторона вопроса. Если бы вы были пусть даже во втором колене знакомым/знакомой/родственником этой судьи, за те же пару минут получили бы вердикт "не виновен", и дело с концом. Хотя учитывая качество бумажной работы судебных отделений, так же легко можно "потерять" дело (просто выкинуть на помойку): никаких последствий не будет.
Tags: Суд

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]deminded

September 24 2010, 11:55:45 UTC 1 year ago

Что-то накручено-то, накручено. У меня у знакомого права отбирали, он пришел в суд, ему судья мило улыбнулась, спросила за что и в первый ли раз, выписала штраф в 400 рублей, пожурила и вернула. А тут уж прям и "свинья", и "сука", и "служить режиму". Уж прям у него права по политическим мотивам отобрали. По вашему рассказу он даже не особо и настаивал на своей невиновности: "замялся", "в шоке". Судя по рассказу, обычная (к сожалению) некомпетентность судьи. Перегибаете-с, уж у вас скоро и на улице толкать по политическим мотивам будут.

[info]senya78

September 24 2010, 12:06:23 UTC 1 year ago

К сожалению, дела в судах общей юрисдикции обычно так и обстоят, как описано. Судьи не вникают в суть дела, а штампуют обвинительные решения, то есть выполняют не роль объективного арбитра, а работают заодно с органом госвласти, чье решение к ним пришел обжаловать гражданин. Особенно это касается правонарушений в области дорожного движения, где про презумпцию невиновности можно и не вспоминать - разве что только на потеху человеку в мантии.
Вашему знакомому, видимо, просто повезло: и среди судей встречаются толковые и вменяемые люди.
Хотя с точки зрения справедливости лишение прав или взыскание штрафа при том, что человек НЕ виноват, является одним и тем же, а именно наказанием невиновного.

[info]tebedam

1 year ago

[info]mltn

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]dark_barker

September 24 2010, 12:05:23 UTC 1 year ago

Как-то много истерик последнее время... Всякое бывает и раньше такое было и впредь такое будет. И менты есть хреновые и судьи. Везде предвзятость, везде обычные люди, чему удивляться то.

[info]tebedam

September 24 2010, 12:22:58 UTC 1 year ago

Да, многих это не удивляет.

[info]blush_man

5 months ago

[info]blush_man

5 months ago

[info]gonewizard

September 24 2010, 12:19:20 UTC 1 year ago

Однажды я не пошёл в суд, а заранее написал ходатайство о рассмотрении дела в моё отсутствие (лишение было 100%), мне дали минимально возможный срок.

Хотя цирк, да. Ещё одно дело было, стоишь такой и думаешь "вот, ***ть, всё же за меня, но что сейчас ЭТА НАГЛАЯ РОЖА думает, что она скажет?". Но тоже, кстати, нормально всё прошло.

[info]zevaka_derevnia

September 24 2010, 12:33:06 UTC 1 year ago

Я потерял таким образом права в декабре прошлого года.
На загородной дороге меня на посту остановил мент и заявил, что я 20 минут назад по встречке обогнал его сослуживца, ехавшего в одиночку на частной машине (!). Протокол писал сам "пострадавший". Схемы мне показано не было, с протоклом я не согласился, на намеки (5000р) не среагировал (идиот - считал, что мне ничего не грозит). На суде выяснилось, что согласно появившейся таки схеме происшествия я обгонял гаишнега на участке с двойной сплошной. Я не поленился съездить на участок и сфотографировал дорогу: полоса прерывистая. Судья заявила, что я, наверное, ее обманываю и сфотографировал не ту дорогу. Я съездил на участок еще раз, с видеокамерой (чтоб заснять движение от одной из деревень - ее ведь можно посмотреть на крте). Однако на суд пришел таки гаишнег и, ничтоже сумняшеся, заявил, что схема - примерная и обогнал я его на 100 метров раньше, там, где еще сплошная полоса.
Результат: лишение прав на 3 месяца.
Интересно, что судья спросила гаишнега, на какой машине (частной, не служебной) он ехал. Тот замялся - он не помнил -их у него 3, ясно дело, не вспомнишь.

[info]wasillew

September 24 2010, 14:16:56 UTC 1 year ago

У моего сослуживца отобрали права - он обжаловал в суде более высокой инстанции - их вернули. Туда видимо потные ладошки гаишников не дотянулись.

[info]g_gor

September 24 2010, 12:33:23 UTC 1 year ago

Наша судебная система пугает не вас одного, но что-то вы какую-то ерунду написали...

Я физик, и всё моё знакомство с основами правовой системы было в школе на соответствующем предмете, так что могу ошибаться, но:
"Ей плевать, что у нас презумпция невиновности"
Это не уголовное правонарушение, а административное. В административном правонарушении действую презумпция вины.
При Сталине она бы штамповала расстрельные приговоры, позже отправляла бы диссидентов в психушку
Сильно сомневаюсь, что такие дела входили в компетенцию мирового судьи.

И ещё, это уже не к вам, а к коментариям выше: штраф по данному правонарушению не предусмотрен, уже несколько лет. По-любому лишение.

[info]Алексей Тупиков

September 24 2010, 12:46:44 UTC 1 year ago

"Это не уголовное правонарушение, а административное. В административном правонарушении действую презумпция вины."

Простите, это вы откуда взяли? Цитата из КоАП:
Статья 1.5. Презумпция невиновности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 1] [Статья 1.5]

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

[info]tebedam

1 year ago

[info]gopkumar

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]gopkumar

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]gopkumar

1 year ago

[info]gopkumar

1 year ago

[info]gopkumar

1 year ago

[info]gopkumar

1 year ago

[info]gopkumar

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]g_gor

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]tebedam

1 year ago

[info]yareactor

1 year ago

[info]yareactor

1 year ago

[info]yareactor

1 year ago

[info]yareactor

1 year ago

[info]sky_at_home

September 24 2010, 12:38:41 UTC 1 year ago

Мухин Ю. И., может знаете такого, в своей книге "Наука управления людьми", кажется там да, высказал интересную мысль относительно того, почему в России, подавляющее большинство судей стало женщинами. Ведь буквально 20 лет назад судьи были мужчинами. Смысл заключается в том, что совести у обыкновенной девушки-женщины гораздо меньше чем у обыкновенного мужчины и она не остановится не перед чем, не перед законом или логикой. Это не говорит о том что я не люблю девушек, просто я считаю что это не женское место. А то что там работает так много женщин, как бы показывает "состояние дел в отрасли". ;)

[info]ksoo_ad

September 24 2010, 12:39:25 UTC 1 year ago

Была такая история.Шел выпивший в магазин, и там неудачно сверкнул крупными купюрами перед сотрудниками милиции.После магазина открыл свою машину , забрать пачку сигарет.И о чудо, меня задерживают за вождение в нетрезвом виде(в машину я даже не сел, открыл пассажирскую дверь и бордачек).Пока эти циркачи ждали ДПС, я позвонил другу и передам ему деньги которые были со мной.Несколько часов я провел в отделении,и в следующий раз должны были встретиться в суде.Ну я думал, у них ничего нет, да я и не виновен.
Суд для меня стал сюрпризом, оказывается я вывалился пьяный из машины, где и был задержан.Я попытался сказать что сотрудники милиции нагло врут."Оснований не верить сотрудникам милиции у меня нет" - такой ответ звучал от судьи.Удалось перенести суд на другое число, т.к. я сказал что у меня есть свидетель который видел что ничего не было.
Затем пошел к другу депутату(он и забирал у меня деньги).В суде он сказал что был со мной до задержания и во время(что было ложью).Утверждать что депутат врет судья не стала,в итоге дело растянули и закрыли за сроком давности.

Наша судебная система превратилась в фарс, в бодание полномочиями и связями.

[info]hypnocoder

September 24 2010, 14:12:12 UTC 1 year ago

У меня один раз так и было, остановился друга подобрать, остановился за машиной рабочих, которая ремонтировала дорогу в зоне действия знака остановка запрещена. Только тронулись сзади дпс догоняет, тормозит. Показываю документы, объясняют нарушение. Я говорю, что с нарушением не согласен, и ничего подписывать не буду. После нескольких минут перепирательств, мне задают вопрос "есть ли знакомые в милиции" (!!!!) Я говорю, что есть, но знаю только имя, за то есть знакомый депутат, и хороший юрист. После чего меня отпускают :) Цирк да и только.

[info]elannale

1 year ago

[info]gopkumar

September 24 2010, 13:03:08 UTC 1 year ago

"сука" - оскорбление,
а "будьте вы прокляты" - выражение религиозных чувств

[info]dark_barker

September 24 2010, 13:39:47 UTC 1 year ago

На фотографии та самая судья? Сучка - оно и видно)))

[info]tebedam

September 24 2010, 13:49:27 UTC 1 year ago

Нет, фотография просто подходит для описываемого случая.

[info]snake99

September 24 2010, 14:01:09 UTC 1 year ago

Собственно так оно все и есть, причем по статистике на сайте судебного департамента таковых в 2007,2008,2009 годах было примерно одинаковое кол-во 1,5 млн. человек. Одновременно и забавно и грустно наблюдать как люди приходят в Суд с надеждой что суд то уж разберется .. и уходят с осознанием ЧТО такое суд в нашей стране

[info]koshkinssak

September 24 2010, 14:23:54 UTC 1 year ago

> С его слов, он не ехал по односторонней улице в неположенном направлении, а лишь припарковался на ней до знака "кирпич", который, ко всему прочему, висел на дереве. Спустя несколько часов, он развернулся и выехал на перекресток, после чего был остановлен стоящим в стороне инспектором. Для гаишника это выглядело, как выезд с улицы с односторонним движением, хотя тот не мог заметить со своей позиции, действительно ли тот ехал по улице, или же был припаркован на ней до запрещающего знака

Из схемы всё было бы видно.
На улице с односторонним движением разворот, если мне не изменяет склероз, запрещён.

[info]tebedam

September 24 2010, 14:46:18 UTC 1 year ago

Думаю, что влияет место разворота (до кирпича или после).

[info]netabukva

September 24 2010, 14:34:09 UTC 1 year ago

Ай-Ай-Ай ... Напомнили мне кучу моих историй с судьями... Темы для отдельных постов... Но сколько раз я думал: "Спокойно... Это от недотраха")))

[info]timmy_says

September 24 2010, 14:42:22 UTC 1 year ago

Проходили.

"Нет оснований не доверять словам инспектора". Это мантра. Потому что если судья вынесет оправдательный приговор ей (как минимум) нужно будет писать объяснительную почему она не верит представителю органа исполнительной власти (инспектору ДПС). А оно ей надо?

[info]ftantie

September 24 2010, 14:53:42 UTC 1 year ago

Иногда, если уверены что сотрудник дпс не прав, пишите на него заявление через сайт. Бывает помогает.
http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence

[info]yoji696

September 24 2010, 15:01:57 UTC 1 year ago

1) судьи;
2) прокуроры;
3) сотрудники мвд
- первые кто встрянут в случае чего. То состояние, в котором находится государство, целиком и полностью их вина.
Ровно год назад решением мирового судьи был лишён прав на 4 месяца за то, что не успел закончить обгон (6 автомобилей обгонял) до сплошной. Весь суд напоминал действо описанное в этом посте. Затем обжаловал в районном безрезультатно. Собирался в надзорной инстанции обжаловать, но решение районного суда так и не увидел до сих пор, хотя права ещё в феврале забрал...

Anonymous

February 11 2011, 15:29:47 UTC 1 year ago

могу ошибаться, но вроде как по пдд нельзя обгонять больше одного тс за раз

[info]yoji696

1 year ago

[info]vladvn

September 24 2010, 15:48:54 UTC 1 year ago

"Молодая, симпатичная, но в душе - самая обыкновенная беспринципная свинья, готовая служить режиму, каким бы он ни был. При Сталине она бы штамповала расстрельные приговоры, позже отправляла бы диссидентов в психушку, а сегодня ей предстала задача отбирать водительские права, штрафовать и сажать людей на N суток за попытки перечить милиции. Хотя может и дождется более "стоящих" дел,"... очччень хорошо написано...*уки. и н*люди

[info]zadumchiv

September 24 2010, 20:17:17 UTC 1 year ago

Вернули права.

Для того что бы вернуть проплаченные взяткой права было поднято дело из архива и просто переписано решение суда.
И всех делов.

Другого посадили на 8 суток за неоплату штрафа в 100 рублей на том основании что у ГИБДД не было в базе данных сведений об оплате , а обвиняемому не дали возможности дойти до дома за квитанцией (штраф был оплачен).Причина: нет оснований недоверять сотрудникам ГИБДД.

Всё просто как 2х2
Что хочу то и ворочу
Сволочи

[info]volandband

September 24 2010, 21:38:53 UTC 1 year ago

питерский кассационный суд тратит на обжалование таких дел в среднем 5 минут.
со мной возились целых семь!!!

и очень потом сетовали вслух на то, что "приходится возиться".
тем не менее, итог кассации был предсказуем.

поубивал бы нахуй.

[info]tafefast

September 24 2010, 22:04:56 UTC 1 year ago

интересно)

[info]arnautski

September 25 2010, 15:26:26 UTC 1 year ago

...и не бует

[info]veselyi_gnom

September 25 2010, 20:58:00 UTC 1 year ago

Все судьи на крючке у своего начальства. Их могут в любой момент отстранить, наложить взыскание, лишить премии, распределение квартир тоже в их руках. Не надо валить все на судей - это система, которая сознательно отбраковывает честных и неподкупных, поэтому их там так мало, а среди молодежи почти совсем нет.

[info]person_money

September 25 2010, 22:54:08 UTC 1 year ago

Судебная система есть - судья только зависимы очень от этой же системы

[info]copershild

September 28 2010, 12:08:36 UTC 1 year ago

Судебная система

Если судью не избирать, а назначать, то это уже не суд, а балаган. А 25-30 летняя женщина в роли судьи, которая СУДИТ 50-летнего заслуженного мужика или женщину, которая вдвое старше судьи, это, простите, полный беспредел. Кто, за какие заслуги, по каким критериям попадает в судьи?

[info]xenos_rus

September 29 2010, 03:22:25 UTC 1 year ago

Посмотрите внимательно доходные статьи бюджетов регионов, там найдете штрафы, в планируемых величинах.
Направление мысли, думаю, понятно...

Анекдот как аллегория:
Холодно. Было очень холодно. Архангел Гавриил кутался в песцовую шубу и,
переодически, дышал на посиневшие руки. Hаконец, дверь открылась и
пожилая секретарша пригласила его войти. Господь Бог сидел в кресле и,
закутавшись в клечатый плед, курил сигару.
-Итак, какие у нас новости?- С ходу, не здороваясь, спросил Он.
-Я только-что спускался на землю, там все по-прежднему. Мне кажется, мы
движемся к неминуемой катастрофе. Вы, наконец, обязаны принять решение.
-Значит никаких изменений?- Задумчиво, словно не веря, уточнил Господь.
-Hет. Люди не грешат. Они не нарушают заповедей, чтят Библию и заботятся
друг о друге. Все население земли приняло покаяние, церкви переполнены,
священники работают как на износ. И вот уже целый год ни одного, даже
самого ничтожного греха... Все внезапно и вдруг стали праведными и, если Вы
не разрешите.......
Господь поднял руку, прерывая Архангела:
-Ты ведь понимаешь, Гавриил, это очень серьезное решение и его нельзя
принимать наобум...
-Я знаю. Hо что-то надо делать. Райские кущи вымерзают, святые не знают
счастья и успокоения, им плохо, больницы переполнены... Срочно нужны
действенные меры. Hеобходимо принимать в расчет новые реалии. Грешников
на земле больше нет. Даже Искусители пасуют и возвращаются ни с чем, а
морозы, между тем, только усиливаются... Люцифер прислал служебную записку,
у них уже давно все готово для перехода на новый режим.
-Хорошо.- Господь Бог захабарил сигару о резной подлокотник кресла и,
повертев в руках украшенный кровавым росчерком бланк окончательно
решился.- Хорошо. Ладно. Топите праведниками.

[info]pingback_bot

November 24 2010, 17:38:34 UTC 1 year ago

No title

User [info]yanson referenced to your post from No title saying: [...] спайдермэну? Каковы доказательства вашей невиновности? http://tebedam.livejournal.com/62727.html [...]
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…