tebedam (tebedam) wrote,
tebedam
tebedam

Во сколько обходится упрямство

Продолжая тему вырубки Химкинского леса нельзя не затронуть и финансовую сторону вопроса.




Начнем с того, что в сверхкоррумпированных странах люди не только живут беднее, но в них еще и стоит всё значительно дороже, что приводит к дополнительному снижению общего уровня жизни. Заградительные пошлины на импортные автомобили, два вида транспортного налога одновременно (нововведение) и стоимость строительства отечественных дорог - отличные тому примеры. Ситуацию решили приукрасить еще и введением платных автомагистралей.

Для планируемой трассы Москва-Петербург цены предусматриваются в размере 1,5 руб/км для легковых автомобилей и 3 руб/км для грузовых. Предлагаю вам попробовать подсчитать, насколько дороже станут товары, перевезенные в нашей стране по платной магистрали с учетом двойного транспортного налогообложения, стоимости бензина, страховки, ТО, взяток, и прочих дополнительных налогов и расходов.

Интереса и цена этой трассы. На коротенький участок длиною в 43 км государство выделяет $1 млрд, а общая стоимость строительства идет из расчета 1,5 млрд руб/км ($50 млн/км), что примерно в 10-20 раз выше средней стоимости строительства дорог в других странах. Для наглядности возьмем пример из пропагандистской машины:


Другие СМИ дают еще более высокую среднюю цену строительства дорог в России

Таким образом, в Китае трассу Москва-Питер (~650 км) построили бы за ту же цену, за которую в России строят один только скандальный Химкинский участок. Насколько абсурдна эта цена, предлагаю оценить путем проведения мысленного эксперимента.

Итак, разминка для ума. Сколько машин должно проехать по одному километру новой трассы, чтобы строительство этого километра дороги окупилось? Напоминаю, 1,5 км/руб - стоимость проезда, 1,5 млрд/км - стоимость строительства. Подсчитали? Правильно, миллиард машин. Таким образом, чтобы строительство окупилось, каждую секунду на эту дорогу должна въезжать одна легковая машина в течении более 31 года, при этом дорога должна обойтись без ремонта всё это время. Но куда более вероятно, что ремонт начнут сразу по окончанию строительства.

Путин, подписывая разрешение на эту "грандиозную" стройку, как вы знаете, ничего странного тут не увидел. Ну своруют 90%-95% стоимости строительства, ну вырубят лес, ну протесты будут, ну бунты небольшие, ну закон будет нарушен (но потом мы его подправим), ну что здесь такого необычного, верно? 

Позиция премьер-министра неизменна:

Путин имеет полную информацию о происходящем, но никаких решений по этому вопросу принимать не будет, так как «все решения уже приняты», заявил пресс-секретарь в интервью РСН, — вырубка леса «ведется в строжайшем соответствии с законом».

Источник

Да и чего ожидать от человека, который ни разу не признал ни единой своей ошибки? Он будет упираться до последнего, каковы бы ни были последствия.

Особенно радуют утверждения, что застройщик должен будет посадить больше деревьев, чем вырубит. Как будто кто-то будет это считать и следить за тем, сколько деревьев (да и где вообще) впоследствии реально вырастет.

Дополнительные потери

Есть такая структура, как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), которая помогает коррумпированным странам (вроде России) строить значимые инфраструктурные объекты. Например, ЕБРР участвует в строительстве туннеля под Невой в Петербурге, готов этот банк был принять участие и в строительстве обсуждаемой автотрассы.

Выделить на это планировалось 400 млн евро, но ситуация изменилась в свете последних событий:

в начале месяца собирался специальный эколого-социальный консультативный совет ЕБРР, который рекомендовал банку отказаться от участия в проекте из-за вырубки леса

Источник

Как вы понимаете, это тоже не повод Путину принимать хоть какое-либо решение, гордыня важнее.

Предыстория: Штурм администрации Химок
Tags: Путин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments