tebedam ([info]tebedam) wrote,

Письмо №25. О бесплатном жилье для ветеранов ВОВ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич,

не так давно Вы объявили о замечательной инициативе подарить всем необеспеченным жильем ветеранам новые квартиры. Хотя участников той войны осталось совсем немного, мне лично все равно не верилось, что это громкое обещание будет выполнено. Просто если наша страна так и не смогла за прошедшие со дня победы 65 лет обеспечить её победителей самым необходимым, жильем, то почему спустя столько лет что-то вдруг резко изменится?

Мой пессимизм меня не подвел.

Среди моих близких все еще живы ветераны. Это бабушка, блокадница Ленинграда. А по линии жены - дедушка, ветеран войны. И хотя всю свою жизнь они прожили в весьма стеснённых условиях, под замечательную инициативу никто из них не попал, впрочем, как и тысячи других ветеранов, поверивших в чудо.

Вы заявили о том, что "Государство не будет экономить на жилье для ветеранов", а потом даже подписали закон, увеличивающий норматив жилплощади для ветеранов с 22 до 36 м2. Казалось бы, каждый ветеран должен получить при таких условиях, если не свою новую квартиру, то уж хотя бы отдельную комнату.

Но это то, что пожилые люди услышали с экранов телевизора. А на деле в каждом регионе установлен свой норматив, на основе которого решается, нуждается ли человек в улучшении своих жилищных условий или нет. Разумно было бы предположить, что коли человеку положено выдавать не менее 36 м2, то и норма должна быть такой же. А вот тут-то и кроется подвох. В Петербурге эта норма составляет 9 м2. Таким образом, чтобы удовлетворить этим условиям, в однокомнатной квартире (на тех самых 36 м2) должно проживать не менее 5 человек, один из которых должен быть ветераном ВОВ. Только тогда наше государство решит как-то помочь.

И под этим предлогом значительному числу ветеранов, поверивших-таки в чудо, в новом жилье было отказано.

В том числе и нашему дедушке. Ведь действительно, посмел же он обратиться, превышая эту издевательскую норму на 0.78 м2! Это, конечно, с учетом площадей в ванной, туалете, коридоре, да и различных перегородок в этой квартире, где комнаты настолько маленькие, что кровати должны быть непременно раскладные. В общем, в расчет идут даже балконы и лоджии, ведь в них тоже может кто-нибудь жить, верно?



А как замечательно и вежливо наши чиновники пишут ветеранам ответы? Грубых, слов, конечно нет. Но я бы ожидал увидеть в тексте, например, фразы сожаления о том, что они ничем не могут помочь или обещания обязательно связаться, если вдруг наше законодательство обретет человеческие формы, а заодно извиниться, что ничем не могут помочь, т.к. это не в их силах. А этот ответ больше похож на приговор, неужели нельзя хотя бы общаться со стариками по-человечески?

Не попала под эту программу и бабушка, т.к. несколько лет назад, взамен места в бесконечной очереди на жилье, ей предложили деньги. Конечно, тут и речи не было о том, что купить на них новую квартиру, но это было лучше, чем ничего. Обещания обещаниями, хоть и президента, а этот поступок N-летней давности и её позволяет отсечь из новой программы.

Администрация Петербурга рапортует о том, что госпожа Матвиенко поздравила наших ветеранов и вручила им подарки, а заодно уточняет, что из 8432 ветеранов "без оказания содействия" остались 2 450 человек. Т.е. чуть больше трети. И это только из тех, кто попадал под эту программу и стоял на учете до 01.03.2005. А потому вдруг эти люди из очереди вылетели и более ни в чем не нуждаются. Скольким встать на эту очередь отказали Смольный не уточняет.

Дмитрий Анатольевич, а Вы лично в курсе того, каков механизм получения обещанного жилья? Знаете ли о замечательных нормах в 9 м2? Я вот раньше не знал, да и вообще думал, что все эти очереди давно исчезли. По этому случаю решил посмотреть, кто же у нас такую роскошную норму жилья установил. Как и ожидалось, госпожа Матвиенко.

Тут мне, конечно, стало интересно, где и как живет сама губернатор. Судя по декларации, у нее в собственности 204,8 м2 в Москве, 290 м2 в Петербурге, загородный дом в 186,4 м2 и земельный участок на 3600 м2. И это при доходе в 1,7 млн. рублей в год, из которых 1 млн. уходит на одни только наручные часы. Это при том, что всю жизнь она провела на партийной и правительственной работе, таким образом я могу предположить, что всё это имущество ей полностью обеспечило государство.

Можно, конечно, задавать вопросы откуда столько всего, но лучше просто остановиться, хотя бы, на описании квартиры нашего губернатора, расположенной в доме №6 на Тверской ул. Квартиры в этом доме позиционируются исключительно, как элитные. В нем автономные системы тепло и водоснабжения (действительно, зачем на себе ощущать ежегодные летние отключения горячей воды на несколько недель или лично оценивать качество централизованного отопления?), террасы с подогревом, многоуровневая система охраны, подземная парковка, отдельная трансформаторная подстанция, "банковская система шлюзования" на вход и выход и прочие прелести элитной жизни.

Стоят такие квартиры дорого. В качестве дизайна предлагается, например, специально для этого дома разработанные проекты от Джоржо Армани. Пентхаус без отделки, мебели и парковки стоит $8 000 000. Смею предположить, учитывая любовь нашего губернатора, например, к золотым ершикам для унитаза, стоимость её квартиры с отделкой, мебелью, техникой и парковочными местами в этом доме составляет около $10 млн.

 
(интерьер дома №6 на Тверской ул.)

Я бы хотел напомнить, что жилье для ветеранов закупается городом за 44 300 рублей м2. Таким образом, одна лишь Петербургская квартира губернатора равняется 188 ветеранским. Не знаю как Вас, Дмитрий Анатольевич, а меня это сравнение удивило.

Если оценивать это в рамках войны, то Матвиенко, получается, равнялась бы 188 бойцам. Т.е. против двух отборных немецких рот можно было бы выставлять одну лишь нашу Валентину Ивановну (это не учитывая прочего недвижимого имущества). Нелепое выходит сравнение, но как иначе это трактовать? Банальной рациональной экономии на паре десятков наших высших чиновников в Петербурге вполне хватило бы, чтобы всем без исключения ветеранам дать новые квартиры, вообще без каких-либо условий.

А в итоге людям досталась очередная ложь. Знаете, я все, конечно, понимаю, что денег всегда не хватает, что кризис на дворе, что с "доступным и комфортным жильем" у нас вообще беда, да и прочих проблем предостаточно. Но эти старики прожили тяжелую жизнь. Защищали свою родину, воевали, долгое время строили свое светлое будущее, которые было извращено, загублено, а потом развалено и смешано с грязью. Под конец жизни большая часть из них оказалась в нищете. Многих из них уже давно смирились и никаких кардинальных перемен в своей жизни не ждали, тем более от государства, да и готовы уже спокойно умереть, не долго им всем осталось. Им можно было ничего и не обещать, но напоследок жизни им дали очередную пощечину, зато напрямую от президента. Дмитрий Анатольевич, без этого было никак не обойтись?


Добавить в друзьяЧто это?

Tags: 25, Ветераны, Жилье, Матвиенко, письмо

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]nokoleb

January 27 2010, 23:05:49 UTC 2 years ago

не пронять этим подонков, дружище...

[info]capivar

January 27 2010, 23:12:15 UTC 2 years ago

В позапрошлом году В.И. Матвиенко на вопрос, будет ли проведен на 9-е мая разгон облаков, как это делается в Москве, ответила:
"Нет, это не нужно. Я знаю наших ветеранов, им дождь не страшен, они и не такое переживали."

Тварь.

[info]tanchorra

January 28 2010, 08:22:04 UTC 2 years ago

я видела пару лдет назад, как на 9 мая ветераны шли ПЕШКОМ по всему нЕВСКОМУ.
и пошел дожль. все ломанулись в кафе, под козырьки, потому что было прохладно. даже милиционеры в оцеплении надели плащи.
А ветераны шли с непокрытыми головами,по лужам...

Ну что, трудно было провезти на машинах?это же их праздник, а их водят напоказ.

[info]bb_mos

2 years ago

[info]peppper

January 27 2010, 23:22:32 UTC 2 years ago

ну а что им? эти суки пиарятся, а на людей им плевать. они это делают ОСОЗНАННО!
отправьте все свои письма в Гаагу, пусть там имидж этих сучат поубавят...

[info]alt_durak

January 27 2010, 23:35:02 UTC 2 years ago

кто видел сережу, для того и тетя валя -золото

[info]tebedam

January 27 2010, 23:39:36 UTC 2 years ago

А Сережа - это кто такой?

[info]smixer.ru

2 years ago

[info]tebedam

2 years ago

[info]zwstl

January 28 2010, 00:25:33 UTC 2 years ago

опечатка: Дмитриай Анатольевич, а Вы лично в курсе того, каков механизм получения обещанного жилья?

А так похоже, все по делу написано.

[info]tebedam

January 28 2010, 00:27:01 UTC 2 years ago

Спасибо, поправил.

[info]smixer.ru

January 28 2010, 00:40:01 UTC 2 years ago

Письмо впечатлило!

[info]e_stepan0v

January 28 2010, 00:53:53 UTC 2 years ago

Не знал про 9 метров.
Я то думал, что ветеранов не так много осталось, уж тут-то можно всё нормально сделать, по-человечески.

[info]700iblanov

January 28 2010, 03:22:27 UTC 2 years ago

http://gazeta.a42.ru/lenta/show/aman-tuleev-predlagaet-veteranam-rubli-vmesto-kvartir.html
В Кемеровской области губернатор решил вообще давать не жильем, а деньгами, по некой усредненной норме. По ссылке подробнее.

[info]tebedam

January 28 2010, 09:41:36 UTC 2 years ago

Да, есть такая тема. И нормы эти заметно отличаются от реальной цены жилья. У нас такой пример был с бабушкой.

[info]sslay

January 28 2010, 03:52:33 UTC 2 years ago

Красиво..
На баррикады аж захотелося..

Anonymous

January 28 2010, 05:14:23 UTC 2 years ago

трек

Браво Павел.
Но есть несколько реплик. "без оказания содействия" оказалось 2450 человек. Это они так через Ж пишут.
С 1.01.2009 года по сей день 2450 ветеранов очень даже могли "прописаться навечно в мире ином". Самым молодым по 85. Так что этот абзац у Вас как-бы некорректен. П
Прочитайте внимательно Вашу же ссылку.
Выше по тексту: "Разумно бы было предположить".
Нет не разумно. 9 метров общей площади это конечно издевательство, но 36 это тоже нереально.Признайтесь, загнули лишнего. 15 метров жилой вот мне кажется реально.
А про Валентину Ивановну чтож Вы удивляетесь ее собственности миллионов на 20 зеленых? Экономила, всю жизнь колготки штопала. Будучи на дипломатической работе "челночила" помаленьку. Из Греции орехи возила с Мальты финики. Рублик к рублику - вот и достаток.
Дипбагаж ведь не проверяют кажется.
Да и сын у нее вроде не последний человек в каком-то банке. Подкидывает мамаше.

[info]zhabinalexey

January 28 2010, 15:53:17 UTC 2 years ago

Re: трек

ну всё равно ей до ветеранов далеко...

[info]dimkasun

January 28 2010, 05:29:48 UTC 2 years ago

Отлично. А, кстати, есть вообще какая-нибудь реакция со стороны слуг народа? Или пока письма только радуют обычных граждан?

[info]jolrael

January 28 2010, 06:46:06 UTC 2 years ago

Отписки, видимо.

[info]jolrael

January 28 2010, 06:52:00 UTC 2 years ago

>> я бы ожидал увидеть в тексте, например, фразы сожаления о том, что они ничем не могут помочь или обещания обязательно связаться, если вдруг наше законодательство обретет человеческие формы, а заодно извиниться, что ничем не могут помочь, т.к. это не в их силах. А этот ответ больше похож на приговор, неужели нельзя хотя бы общаться со стариками по-человечески?

Павел, ну право, какой вы ответ хотели увидеть от людей, привыкших за всю свою жизнь к казенщине и к обращениям с людьми свысока?

[info]jolrael

January 28 2010, 06:55:58 UTC 2 years ago

offtop по поводу скрипта формы: тэг br закрывать не надо, скобки перед "em Напишите здесь пару строк о том, почему этот пост стоит прочитать вашим друзьям, либо сотрите этот текст /em" также не нужны - они проявляются в создаваемом репосте.

[info]tebedam

2 years ago

[info]jolrael

2 years ago

[info]zloy_volshebnik

January 28 2010, 07:15:16 UTC 2 years ago

занимательно

[info]pavlechek

January 28 2010, 07:18:14 UTC 2 years ago

я думаю занимательно какойить дедушка вырывал чеку из гранаты целясь в немецкий танк, а то что написано здесь полный пиздец и охуевание слуг народа!

[info]tebedam

2 years ago

[info]pavlechek

January 28 2010, 07:16:37 UTC 2 years ago

уже столько лет про это говорят что прямо стыдно даже им должно быть

[info]nmoshina

January 29 2010, 07:26:49 UTC 2 years ago

Они не знают, что такое стыд. И совесть для них - атавизм. Не боятся ни Бога, ни чёрта.
Остаётся только верить в то, что где-то всё записывается в специальную книжечку, и рано или поздно спросится с каждого из них. Или с их детей. Или с внуков. "Ничто на земле не проходит бесследно".

Anonymous

January 28 2010, 07:25:29 UTC 2 years ago

трек

Ссылка автора "рапортует о том" -очень любопытная и на мой взгляд рапортует о следующем. В 08-09 году из Госбюджета ВЫДЕЛЕНЫ (глагол прош. время) свыше 16 млрд. рублей на эту программу. Стало быть эти деньги лежат в каком-то банке, раз сказано в прошедшем времени. Теперь арифметика.
Делим 16339400000 руб. на 44300р/м2 и на 36м2. Получаем количество ветеранов, которых можно обеспечить жильем по 36м2. Получается больше 10 тысяч! Госпожа Матвиенко заявляет,что улучшили жилье свыше 5 тысяч. Опять в прош. времени. Врет в глаза. "Получили документы на вселение" чуть больше 1,5 тысяч и все. Причем это не говорит о том ,что вселились. Вполне возможно , что людям дали квартиры что называется "голый пол и стены", без батарей,унитазов умывальников, выключателей нормальных дверей и прочего. Остальные же только ждут документы и дома, которые еще не построены.
Но не это меня больше всего смущает. Или я чего-то не понимаю. Ветеранам предоставляются квартиры находящиеся в собственности Спб по договору социального найма.
Как понимать??? Т.е. государство(Спб) как-бы сдает квартиру ветеранам до смерти?
Кто-нибудь обьяснит ситуацию?

[info]dair_spb

January 28 2010, 09:07:39 UTC 2 years ago

Re: трек

> государство(Спб) как-бы сдает квартиру ветеранам до смерти?
Да. В СССР государство всем сдавало квартиры так, ничего.
В данном случае это логично, потому как по наследству такое жильё передавать не надо, оно ж ля ветеранов предназначено.

[info]ninja_127

January 28 2010, 07:26:25 UTC 2 years ago

жилье для молодых — тоже благодатная тема

[info]tebedam

January 28 2010, 09:47:17 UTC 2 years ago

Да, в Сбербанке обычная ипотека 13,5% - 14,25%, а для молодых семей 13,25% - 17,25%. Так радует подобная забота. Т.е. выходит, что для молодых кредит даже не дешевле, а дороже!

http://sbrf.ru/saintpetersburg/ru/person/credits/home/

[info]ninja_127

2 years ago

[info]mult84_slow

January 28 2010, 07:45:16 UTC 2 years ago

ну вот как так можно обращаться с людьми?!
в нашей стране человек ничего не стоит, судя по отношению государства

[info]tebedam

January 28 2010, 09:44:22 UTC 2 years ago

Кто как. Матвиенко, вот, очень даже дорого стоит.

[info]nemir0ff

January 28 2010, 08:02:20 UTC 2 years ago

мародеры. что с них взять.

[info]dair_spb

January 28 2010, 09:08:39 UTC 2 years ago

Я перепостил, коллега.
У меня в каментах пишут, что-таки что-то дают ветеранам.

[info]tebedam

January 28 2010, 09:39:01 UTC 2 years ago

Кому-то дают, да, если по 4-5 человек в однокомнатной квартире или семьей в коммуналке. Кому-то просто дают денег, тоже по нормативам.

Здесь все-таки речь о том, кому, как, под каким предлогом и в каком тоне в этой жилье отказывают.

[info]pitbull2008

January 28 2010, 09:37:53 UTC 2 years ago

Перепост

*

[info]tebedam

January 28 2010, 09:43:59 UTC 2 years ago

Re: Перепост

Спасибо.

[info]3amnotbijl

January 28 2010, 10:04:36 UTC 2 years ago

Слежу за блогом со второго поста, уже полгода, кажется. Возник вопрос: можно ли собрать ваши "опусы" воедино, чтобы издать их в качестве брошюры? Естественно, с указанием авторства и сохранением содержимого (кроме языковых ошибок).

Кстати, спасибо за "удаление" :)

[info]tebedam

January 28 2010, 10:25:50 UTC 2 years ago

Для этого должно поступить более серьезное предложение. Например, от тех, кто может это издать.

[info]3amnotbijl

2 years ago

[info]tebedam

2 years ago

[info]3amnotbijl

2 years ago

[info]tebedam

2 years ago

[info]nordserg

January 28 2010, 10:32:17 UTC 2 years ago

Что делать?

Павел, ваших писем вполне достаточно.
Количество должно перейти в качество.
Возникает вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ведь ситуация как на ладони -
Раньше было - если верхи не могут, а низы не хотят.
Сейчас - если низы еще имеют совесть, а верхи уже нет.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Ленин призывал в таком случае к восстанию.
Труды Ленина изучали ныне действующие верха.
И надо полагать на высокие отметки.
Иначе бы не достигли положения "советских" высот.
Как вы думаете - что делать?

Еще в дополнение к теме - как вы относитесь к постоянно закрываемому сайту компромат?
Почему там нет официальных опровержений?
Неужели все там правда?

[info]tebedam

January 28 2010, 10:47:12 UTC 2 years ago

Re: Что делать?

Не думаю, что я могу вам тут кратко изложить программу действий. Но в целом - боритесь за свои права, не оставайтесь равнодушны к окружающим проблемам, говорите о них, ходите на митинги и старайтесь жить по закону.

Что касается компромата.ру, то это ведь просто агрегатор. Подавляющая часть текстов - копия новостных лент. Закрывай его или не закрывай, информация от этого не исчезает. Что касается правдивости, то вам надо уже самому решать, доверяете вы тем источникам, на которые ссылаются, или нет.

[info]shiptenko

January 28 2010, 10:36:27 UTC 2 years ago

прекрасный текст.

[info]tebedam

January 28 2010, 10:53:32 UTC 2 years ago

Спасибо.

[info]_devol_

January 28 2010, 10:48:09 UTC 2 years ago

Но эти старики прожили тяжелую жизнь. Защищали свою родину, воевали, долгое время строили свое светлое будущее, которые было извращено, загублено, а потом развалено и смешано с грязью.

- надо было в плен немцам сдаваться, а не за коммунистов воевать. Хех.

[info]tebedam

January 28 2010, 10:53:12 UTC 2 years ago

Нет, тем кто попадал в плен, Сталин потом ультимативно предложил сидеть после войны в тюрьме до его (Сталина) смерти. Не говоря уже о том, что если бы войну проиграли, то нас бы всех вообще не было.

[info]_devol_

2 years ago

[info]tebedam

2 years ago

[info]patich

January 28 2010, 12:38:48 UTC 2 years ago

Отлично составлено.

[info]tebedam

January 28 2010, 12:56:59 UTC 2 years ago

Спасибо.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…