tebedam ([info]tebedam) wrote,

Докатились до авторитаризма

В рейтинге Democracy Index Россия скатилась за прошедший год на 10 позиций, оказавшись на 117 месте из 167 возможных, перейдя из категории “гибридных” режимов к полноценному авторитаризму.

image

Причины, перечисленные в докладе, давно известны. Демократические процедуры формально на месте, но на деле выстроена потемкинская демократия, в которой Дума превратилась в штамповочный аппарат, в котором “нет места для дискуссий”, губернаторы назначаются и снимаются напрямую, а выборы мэров повсеместно отменяются. Крупнейшие СМИ подконтрольны государству. Правозащитные организации подвергаются давлению (особенно ярко на примере “Голоса”). Возросло участие государства в экономике. Выборы в Госдуму 4 декабря были сфальсифицированы.

Но все эти проблемы были и ранее и меркнут в сравнении с главным событием прошедшего года. Решение Путина вернуться на президентское кресло названо циничным и очевидно является главной причиной падения в рейтинге. Благодаря стараниям его маленького помощника, увеличившего президентские полномочия до 6 лет, Путин рассчитывает вернуться в Кремль до 2024 года. А систему, в которой один человек находится на вершине власти четверть века, нельзя назвать демократичной даже со множеством оговорок, потому что главная задача демократии (регулярная ротация власти) в таких условиях не выполняется в принципе.

Авторитаризм, замечу, бывает разный. В Китае никакой демократии нет, в этом рейтинге он далеко позади России. Другое дело, что китайские чиновники понимают необходимость ротации власти и она происходит даже без выборов. Вот и сейчас высшее китайское руководство готовится к очередной передаче власти в 2012-2013 гг. новому поколению политиков. Да, преемникам, но зато по закону, без преступных псевдо выборов, в которых всю страну держат за идиотов. При этом по качеству управления китайская бюрократия далеко впереди России.

Хотя Китай и страдает от коррупции немногим меньше России, авторитарные режимы, как показывает практика, могут справиться и с этой проблемой, было бы желание. Авторитарный Сингапур при должном управлении сумел стать самой некоррумпированной страной в мире. Вполне себе авторитарная Грузия (пусть и с положительным трендом) сумела создать копию американской полиции, тотально искоренив в ней взяточничество. Многие авторитарные страны, включая только что перечисленные, сумели создать благоприятные условия для бизнеса, повысить уровень защиты частной собственности.

Но наш отечественный авторитаризм собрал всё самое худшее из возможного: ни соблюдения законов, ни прав и свобод, ни честных выборов, ни борьбы с коррупцией, ни нормальной полиции, ни защиты частной собственности, ни ротации власти. Наш авторитаризм не только преступный, но и абсолютно неэффективный.

Интересно также, что несмотря на то, что в России демократии никогда не существовало, это понятие сегодня столь сильно дискредитировано, что в опросах большинство респондентов не выражает поддержку этой форме правления.

По теме:

Предел развития

Как деградировали выборы

Tags: Выборы, Путин, Рейтинги

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 200 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]urman_patrial

January 7 2012, 01:30:56 UTC 4 months ago

Интересно также, что несмотря на то, что в России демократии никогда не существовало, это понятие сегодня столь сильно дискредитировано, что в опросах большинство респондентов не выражает поддержку этой форме правления.


А вот это, кстати, очень верно. При этом раздражают люди, которые, например, демократию называют «дерьмократией» и тому подобным, при этом не прожив при демократии ни минуты своей жизни. Инфантильные патерналисты, не способные организоваться в гражданское общество, в самостоятельных и ответственных граждан, всегда будут ненавидеть свободу и демократию. Ну, в общем, сами заслужили такую власть, которую имеют. Аминь.

[info]raphaeel

January 7 2012, 10:04:54 UTC 4 months ago

Скорей я не люблю демагогию о свободе и демократии со стороны совсем не демократической страны.

[info]01vyacheslav

4 months ago

[info]msk1147

4 months ago

[info]01vyacheslav

4 months ago

[info]g_sh18

4 months ago

[info]01vyacheslav

4 months ago

[info]g_sh18

4 months ago

[info]01vyacheslav

4 months ago

[info]g_sh18

4 months ago

[info]01vyacheslav

4 months ago

[info]g_sh18

4 months ago

[info]mrclon

4 months ago

[info]prosto_dushno

January 7 2012, 01:56:47 UTC 4 months ago

Звучит лучше, чем дер*мократия.
И цифра хороша - как займём 118 место, катастрофу какую-нибудь сподбим и форму правления сменим.
На более звучную.

[info]spilit_derevo

January 7 2012, 12:45:32 UTC 4 months ago

"Да, преемникам, но зато..." не приемникам газовых и нефтяных труб, не приемникам банков.

[info]andrew_fedin

4 months ago

[info]andrew_fedin

4 months ago

[info]cybernatic_cat

January 7 2012, 03:02:27 UTC 4 months ago

Щас тебе обязательно ответят, что этот самый Democracy Index - это специально обученное иезуитское изобретение Госдепа. Который, как известно, спит и видит исключительно картины загнобливания Великой Матушки-Расеюшки. И потому доверять этому индексу нельзя ни на гран. И вообще, у них самих бревно в глазу и толпы повешенных негров.

[info]raphaeel

January 7 2012, 10:03:55 UTC 4 months ago

А это не так? Может пояснишь тогда, как этот индекс составляют?

[info]raphaeel

4 months ago

[info]killer_kenni

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]info_serfer

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]14ws

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]4epehok

4 months ago

[info]sv0b0danews

January 7 2012, 05:06:17 UTC 4 months ago

А чего это Грузия "авторитарная"? Каким местом? И на каком месте она в этом списке?

[info]ext_670160

January 7 2012, 09:37:26 UTC 4 months ago

А какая она по вашему? Не уж то тоталитарная?

[info]tebedam

4 months ago

[info]iamsurvivor

4 months ago

[info]allesinordnung

January 7 2012, 06:06:40 UTC 4 months ago

Суверенная демокатия с особым цинизмом!

[info]alexvladus

January 9 2012, 04:46:30 UTC 4 months ago

Но я так и не пойму, почему нарушение "Клятвы Президента" не приравнивается к Измене Родине…

[info]keyboard09

January 7 2012, 08:00:03 UTC 4 months ago

Теперь демократия пришла наконец-то и в США

Иностранцы, а также граждане США могут быть задержаны на неограниченный срок армией США по законам военного времени без суда и предоставления защиты, если они подпадают под категорию «covered person», то есть подозреваются в связях с террористической организацией.

Любой, кто попадает в эту категорию, может быть заключён в тюрьму на неограниченное время, до «окончания противостояния», без суда и следствия. Заключённые не имеют права на адвоката, а также лишаются возможности подавать апелляционные жалобы.
разделы 1031 и 1032
NDAA – National Defense Authorization Act 2012

[info]tebedam

January 7 2012, 11:57:22 UTC 4 months ago

Какое это имеет отношение к России?

[info]cotah

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]g_sh18

4 months ago

[info]qvforv

4 months ago

[info]rp1810

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]tebedam

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]tebedam

4 months ago

[info]tebedam

4 months ago

[info]titlingur

January 7 2012, 08:00:11 UTC 4 months ago

Интересно, что вчера был пост, в котором приводились результаты исслдования, где самые счастливые люди. И там на первом месте были Фиджи, которые тут даже ниже России. И это еще явно не опросили северных корейцев ))
Я об этом писал у себя, повторю и еще: главное - в том, как ты сам себя ощущаешь. А то у нас с кем ни начнешь общаться, и сразу идут одни жалобы.
Но диктатуру по-любому в топку. И заходите в гости за позитивом )))

[info]afanasii1

January 7 2012, 08:35:21 UTC 4 months ago

А кто сказал, что демократия вообще где-то существует? Что она не есть всегда власть меньшинства?

[info]tebedam

January 7 2012, 11:58:17 UTC 4 months ago

Хотите услышать лично, спросите жителей, например, Скандинавии.

[info]afanasii1

4 months ago

[info]afanasii1

4 months ago

[info]afanasii1

4 months ago

[info]qvforv

4 months ago

[info]broselmaschine

January 7 2012, 08:52:34 UTC 4 months ago

[info]veselyi_gnom

January 7 2012, 09:32:21 UTC 4 months ago

Но смотрите-ка, у нас все же получше, чем в Нигерии.

[info]cotah

January 7 2012, 12:21:26 UTC 4 months ago

ой, не факт...

[info]raphaeel

January 7 2012, 10:02:45 UTC 4 months ago

Веры этим индексам совсем нет. Сидят в теплых офисах в США и на айпадах индексы по странам считают. Курам на смех.

[info]fima_blayshits

January 7 2012, 11:57:35 UTC 4 months ago

Опровергнете, а мы почитаем

[info]raphaeel

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]gardez2000

4 months ago

[info]info_serfer

4 months ago

[info]raphaeel

4 months ago

[info]info_serfer

4 months ago

[info]info_serfer

4 months ago

[info]info_serfer

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]info_serfer

4 months ago

[info]veselyi_gnom

January 7 2012, 10:43:56 UTC 4 months ago

"несмотря на то, что в России демократии никогда не существовало, это понятие сегодня столь сильно дискредитировано, что в опросах большинство респондентов не выражает поддержку этой форме правления."

Откуда дровишки? Недавно был опрос Левада-Центра и там на вопрос КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НУЖНА ЛИ РОССИИ ДЕМОКРАТИЯ? 61% ответили, что "да, России нужна демократия". Только 25% ответили, что "нет, демократическая форма правления не для России".

Правда 49% ответили, что демократия нужна "совершенно особая, соответствующая национальным традициям и специфике России" и только 19% ответили "такая, как в развитых странах Европы, Америки". Конечно, если считать, что все, что не как в США и Европе, это не демократия, то да...

[info]tebedam

January 7 2012, 12:05:29 UTC 4 months ago

Данные из доклада, пишут, что менее 50% респондентов выразили поддержку демократии. Точной формулировки нет, так что сравнивать с опросом Левады сложно.

[info]raphaeel

4 months ago

[info]sf_ae

January 7 2012, 11:38:10 UTC 4 months ago

Хотелось бы посмотреть на формулу расчета индекса

[info]tebedam

January 7 2012, 12:06:13 UTC 4 months ago

Так откройте доклад и почитайте, там всё подробно расписано.

[info]raphaeel

4 months ago

[info]evgen2

January 7 2012, 11:42:06 UTC 4 months ago

>Хотя Китай и страдает от коррупции немногим меньше России,
В Китае за 30 лет посадили миллион коррупционеров, зато там сейчас миллион легальных долларовых миллионеров. Т.е. каждый тысячный.

[info]killer_kenni

January 7 2012, 12:52:09 UTC 4 months ago

>В Китае за 30 лет посадили миллион коррупционеров

а пруф?

[info]evgen2

4 months ago

[info]killer_kenni

4 months ago

[info]evgen2

4 months ago

[info]b1acknoize

January 7 2012, 11:42:32 UTC 4 months ago

как будто авторитаризм это что-то плохое, чивойта демократия вдруг самой элитной стала?

[info]dgorodkov

January 7 2012, 11:54:22 UTC 4 months ago

демократия - худшая форма правления, не считая всех остальных

[info]derkach_av

January 7 2012, 12:03:10 UTC 4 months ago

Путемкинская Россия, путемкинская демократия. Но начало положено, народ просыпается. Достало!!!

[info]4epehok

January 7 2012, 14:28:42 UTC 4 months ago

Да, да - достало сидеть в офисе, в кожаном кресле - хочется полазить по подвалам как крыса, и чтоб кругом разруха и голод в 30 градусный мороз. Долбоёбы бля.

[info]derkach_av

4 months ago

[info]termo_drova

January 7 2012, 12:03:55 UTC 4 months ago

чО-б стать действительно авторитЕтным режимом, еще 50 пунктиков осталось. есть куда расти?

[info]wekey

January 7 2012, 12:11:12 UTC 4 months ago

Пускай этот индекс придуман хоть Тайным Жидомасонским комитетом. Дело не в этом, а в том, что у нас действительно авторитаризм. Плевать на индексы, посмотрите на улицу.

[info]killer_kenni

January 7 2012, 12:48:43 UTC 4 months ago

Посмотрел на улицу. Каждый гражданин России выбирает президента, а в США президента выбирают хуй знает кто.

[info]wekey

4 months ago

[info]killer_kenni

4 months ago

[info]wekey

4 months ago

[info]qvforv

4 months ago

[info]wekey

4 months ago

[info]hummster

4 months ago

[info]killer_kenni

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]killer_kenni

4 months ago

[info]igorsub

4 months ago

[info]tamarovich

4 months ago

[info]happy_mysterios

January 7 2012, 12:42:57 UTC 4 months ago

То, что у нас в стране называется властью силовиков. Это беда очевидная, на мой взгляд.

[info]potok_mislei

January 7 2012, 12:44:08 UTC 4 months ago

А вот и неправда, мы на первом месте в этом рейтинге :)
И вообще у нас много своих демократических рейтингов где мы на первом месте.

[info]ognnik

January 7 2012, 12:50:41 UTC 4 months ago

это полный ахтунг

[info]borisovdima

January 7 2012, 12:55:51 UTC 4 months ago

Эти рейтинги пишутся на западе, ясное дело что на западе нас будут пихать как можно ниже! чаще западные сми читайте!

[info]pes_ofigensky

January 7 2012, 13:42:39 UTC 4 months ago

Напишите свой рейтинг

[info]jumper_alpha

January 7 2012, 12:56:15 UTC 4 months ago

Почти два года брожу по свободной стране Интернет с проектом "Солярис" - пробуждение и эволюция коллективного разума России. Смею утверждать - постдемократическая система. Но...

[info]antip_eremeev

January 7 2012, 13:06:58 UTC 4 months ago

В России , гораздо оаньше "демократии" дискредитированно и понятие "коммунизм". При коммунизме, как и при демократии, ещё никто ни минуты не жил. Это уже традиция.

[info]rraven111

January 7 2012, 13:07:48 UTC 4 months ago

Отличная и своевременная статья. Всё так. Некчему придраться, что редкость.

[info]raphaeel

January 7 2012, 13:28:04 UTC 4 months ago

Боты откауют ;)

[info]gardez2000

4 months ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…