tebedam ([info]tebedam) wrote,

Дела отъездные

Федеральная миграционная служба опровергла сведения о том, что все больше россиян предпочитают уезжать в другие страны на ПМЖ.

29 ноября 2011 г.

Как известно, настроения вида “пора валить” резко активизировалось после анонса потенциального новобрежневского застоя на следующие двенадцать лет. Я не стал исключением и в моих планах переезд намечен на ближайшее время. Но наши чиновники и Путин лично рапортуют о том, что всё в порядке, мол, никакой негативной динамики не видно.

Нужно еще посмотреть, сколько людей уезжает из России, а сколько из других стран.

Путин

Тот факт, что уезжают специалисты, а въезжают гастарбайтеры – это для Путина деталь незначительная, главное – количество.

Особенно смешно, что ФМС пытается убедить кого-то в отсутствии нарастающей эмиграции, но при этом заявляется, что:

Жесткого учета выезда россиян за пределы страны на постоянное место жительство не ведется.

Оно и понятно, если не подсчитывать, то как раз ноль и получается. Эмигрантов у нас любят определять по числу отказавшихся от гражданства, тем временем как большинство эмигрантов российский паспорт себе всё-таки оставляют, просто получают еще один от другого государства, к тому же многие живут за рубежом по рабочим визам или имеют вид на жительство, т.е. не являются гражданами другого государства. Все эти люди, приезжающие порой во время отпуска в Россию формально эмигрантами не считаются, сохраняют прописку и учитываются во время переписи населения. Ну а наше государство и радо этим виртуальным душам, статистика не портится.

Есть и еще одно обстоятельство, уехать за пару месяцев ну никак не получается. Я нашел работу 31 сентября, т.е. через неделю после публичного медведевского самоунижения. Тем не менее, до сих пор тут.

Сначала переезд был запланирован в США на январь, 23 ноября мои документы должны были быть поданы на визу, но… 22 ноября лимит по рабочим визам закончился (всего на год выделяется 65 000 штук), а следующее окно для въезда в США открывается в октябре 2012 года. Обидно.

Но в Майкрософте на этот случай есть запасной вариант – Канада. В итоге поступило предложено переехать сначала в Ванкувер, а оттуда в октябре – в Сиэтл. Я, в общем-то, не против провести некоторое время в одном из лучших городов мира для жизни:


http://www.youtube.com/watch?v=d7oBgDFgwl4

Пока я буду работать, жене будет чем заняться:


http://www.youtube.com/watch?v=-enK5zZm_fc

Но и с этим переездом не всё так просто. Оказывается, раньше в Канаде была специальная программа по упрощенному получению виз для IT-работников, но с кризисом её отменили. Зато в провинции “Британская Колумбия”, где расположен Ванкувер, она продлена до 31 декабря 2011 года, поэтому есть еще несколько дней, чтобы в неё попасть. С её помощью можно получить визу на пару месяцев быстрее, чем в обычном режиме.

Казалось бы, всё неплохо? Но не тут-то было! По этой программе установлены зарплатные рамки, мол, чтобы не ввозили дешевую рабочую силу и не демпинговали местное население, но зарплаты зачем-то ограничены еще и сверху. Хотя верхний лимит весьма неплохой, моя зарплата оказалась выше.

И теперь у меня два варианта. Поработать в Канаде до октября за меньшую зарплату, но уехать туда быстрее (частично это будет компенсировано стартовым бонусом, но детали еще не известны). Либо на лишние пару месяцев затянуть и так не быстрый процесс получения визы, но сразу по переезду получать всё то, что причитается. Что бы вы выбрали?


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]kukuk

December 21 2011, 23:02:30 UTC 5 months ago

валить, конечно, asap

[info]emp_error

December 22 2011, 09:13:17 UTC 5 months ago

+1
валить как можно скорее. многие люди даже много денег доплачивают, чтобы поскорее уехать, а тут выбор вообще простой: получать чуть меньше, но раньше или больше, но позже.

[info]rogdin

December 21 2011, 23:13:27 UTC 5 months ago

Надо посчитать какая разница в деньгах получается. Поскольку "зарплата оказалась выше", то есть она довольно высока, то есть смысл посчитать в процентном соотношении.
Вообще, если зарплата от 5 штук в месяц (а она наверняка, раза в 2 больше), то уже можно очень неплохо жить. Пообвыкнете на новом месте с немного другими порядками и культурой.

[info]lalique

December 21 2011, 23:41:14 UTC 5 months ago

Про метод подсчитать, сравнить и уже потом решить согласна.

На 5 тыс. хорошо не проживешь. Не надо забывать про достаточно приличный налог на доход. В США, где мы сейчас живем, он около 30% ( в том числе, со всех бонусов, подъемных и т.п., разумеется), в Канаде, насколько мне известно, более 20%.

Часть денег будет уходить на аренду жилья, оплату счетов и тп. На остатки особо не разгуляешься.


[info]rogdin

5 months ago

[info]ksekanto

December 21 2011, 23:17:01 UTC 5 months ago

натерпевшись с немецкой бюрократией, я бы посоветовала второе...
очень тяжело ориентироваться в документах и ведомствах там, где никогда не знаешь, чего еще ты не знаешь %)) хотя может в сша-канаде проще с этим делом :)
А тут я 2,5 месяца ждала только вида на жительство и жила с национальной германской визой, с которой нельзя путешествовать по Европе, и отдельно визу в другие европейские страны тоже не оформить ни тут, ни даже из Москвы при желании. А по изначальному плану все должно было уложиться в 2-3 недели.
В любом случае, удачи!

[info]tebedam

December 21 2011, 23:25:17 UTC 5 months ago

>> 2,5 месяца ждала только вида на жительство
Это очень быстро. В США это будут 2,5 года ) В этом отдельный минус с Канадой, т.к. это дополнительная задержка.

[info]elisson

December 21 2011, 23:18:28 UTC 5 months ago

Если тебя здесь уже ничего не держит - едь, конечно. Зарплата, мне кажется не особо ниже, на жизнь явно хватит.
Если же интересно, что будет тут происходить - пока что оставайся.

[info]cybernatic_cat

December 21 2011, 23:25:58 UTC 5 months ago

а следующее окно для въезда в США открывается в октябре 2012 года.

Это не совсем так. Почти так, но не совсем.

Visa cap (то есть, лимит рабочих виз на следующий год) объявляется 1 апреля каждого года. Сразу после этого твой работодатель может файлить твои документы. Срок окончания файлинга - действительно определяется исчерпанием текущего visa cap, и этот момент может наступить в любое время, в зависимости от текущей востребованности иностранного персонала. Когда я пытался уехать в первый раз (2007-й), visa cap закончился 3-го апреля (!!), и мои документы просто не успели предоставить. Когда уезжал сейчас - cap не был исчерпан даже в середине января: кризис, нанимало мало. Более того: с первого раза оформить H1 мне не смогли, получили отказ, файлили во второй раз - уже в мае, на новый visa cap, выданный на 2011..2012 годы.

Так что оформлять тебя могут начать буквально в апреле. А вот въехать с правом работы - да, ты будешь иметь право только с 1 октября 2012.

Что касаемо твоего вопроса "стоит ли сначала в Канаду, а потом в Сиэтл" - безусловно, стоит. Хоть тушкой, хоть чучелком, но покидать Мордор нужно любой ценой. Тем более, что подъёмные Microsoft, по моей информации, платит весьма неплохие.

[info]tebedam

December 21 2011, 23:28:53 UTC 5 months ago

Так я же про въезд. Подадут-то 1го апреля, но начать там работать все равно можно будет только с 1 октября 2012, как ни крути.

>>Когда уезжал сейчас - cap не был исчерпан даже в середине января
Вот и в этот раз думали, что так же будет. А закончились 22 ноября. Видать, кризис пошел на спад.

[info]tebedam

5 months ago

[info]a_sov

December 21 2011, 23:36:26 UTC 5 months ago

Вот беда - в Канаде президента нет, мочить некого, а губернатора назначает глава далекого государства, - это покруче, чем в сраной рашке назначение губернаторов областей. Надо добиться демократизации выборов генерал-губернатора местным населением, как считаете? Там болотной площади нет часом? Счастливого пути!

[info]emp_error

December 22 2011, 09:17:28 UTC 5 months ago

оче толсто

[info]vinitski

December 21 2011, 23:56:40 UTC 5 months ago

Ехать в Ванкувер и спокойно там работать, не дрыгаясь.

Suspended comment

[info]mr_gamma

December 22 2011, 02:09:00 UTC 5 months ago

А вот казалось бы. Я как раз в самом конце 95го уезжал. Плевать, что не спрашивали, а пришлось побегать-поприседать, т.к. родная Америка не выдавала документы без предъявления загран. паспорта со штампом "выезд на ПМЖ". По договоренности с российскими властями.

А так - да, на границе ничего не спрашивали ))

Suspended comment

[info]fidan77

December 22 2011, 01:17:21 UTC 5 months ago

валим

[info]mr_gamma

December 22 2011, 02:19:16 UTC 5 months ago

Палка о двух концах.

И стартовый бонус, и какие-то прекрасные обещания значат немного. То есть, стартовый бонус это чудесно, но а) оплатят ли последующий переезд из Ванкувера в Сиэтл? (а это не так уж мало, если успеть обрасти каким-никаким скарбом) и б) где гарантии, что не предолжат вместо этого так и остаться в Канаде (что само по себе неплохо) с той же зарплатой (а вот это уже гораздо хуже)?

С другой стороны, птица в руках куда безопаснее для шляпы, чам птица над головой: если остаться ждать, все может и совсем отмениться.

По моему опыту, если нечто не закреплено договором на бумаге (binding agreement), то отмениться все может на счет раз. Например, уйдет из компании тот, кто обещал. Изменится корпоративная политика. Изменится федеральная политика. Изменится состояние экономики, что повлечет за собой что угодно. На уровне выше будет принято некое решение, которе просто боком зацепит ну и т.п.

Если бы решал я, то для меня решающим фактором был бы такой: случись неприятность из первой серии, согласен я остаться в Канаде с мЕньшей зарплатой? Если да, то не думая дальше, рискнуть на первый вариант. Если он принципиально не приемлем, то ждать. А там уж как Бог даст...

[info]tebedam

December 22 2011, 10:23:00 UTC 5 months ago

>> оплатят ли последующий переезд из Ванкувера в Сиэтл?
Это да. Тут вопрос только в том, будут ли оплачивать перевоз всего барахла сначала в Ванкувер, а потом оттуда в Сиэтл. Т.к. это два переезда вместо одного.

>> где гарантии, что не предолжат вместо этого так и остаться в Канаде (что само по себе неплохо) с той же зарплатой (а вот это уже гораздо хуже)?
Насколько я понимаю, они от предложения отказаться не могут. Даже во время сокращений в 2008-2009, те, кто получили предложения заранее, все равно устроились работать. К тому же, такие корпорации ведут постоянный набор, из-за постоянных же увольнений bottom 5%. Так что набор идет непрерывно, независимо от ситуации.

Suspended comment

[info]ringostarky

December 22 2011, 03:09:23 UTC 5 months ago

просите разницу ввиде бонуса (это норм.практика)

[info]bl0hi

December 22 2011, 04:17:43 UTC 5 months ago

+100500.
Valit' v Canada, raznitsu v zarplate - bonusom posle pereezda v US.

[info]otstante

December 22 2011, 03:14:46 UTC 5 months ago

я бы выбрал переехать сразу. asap

[info]pivovaroffs

December 22 2011, 03:50:52 UTC 5 months ago

Итого, при полном желании работодателя:
1. Американские бюрократы запретили Вам въезд в страну
2. Канадские бюрократы отняли у Вас положенную зарплату
В итоге, как обычно, Путин гад!

[info]sav_age

December 22 2011, 03:52:15 UTC 5 months ago

я что, буду первым, кто напишет, "мне б твои проблемы"?
удачи в Северной Америке! :)

[info]Виктор Тукан

December 22 2011, 05:10:18 UTC 5 months ago

+10500 , солидарен :)

[info]blofelds_cat

December 22 2011, 04:36:49 UTC 5 months ago

Я бы получал визу обычным путем и переехал бы на полный оклад. Спешить вам особо некуда, а рисковать полноценным контрактом ради выигрыша в пару месяцев в сроке переезда нелогично.

[info]vladimirad

December 22 2011, 05:05:14 UTC 5 months ago

Жаль, что в мелкософт.

[info]13407

December 22 2011, 19:49:32 UTC 5 months ago

Соглашусь.

[info]ulrith

December 22 2011, 05:35:58 UTC 5 months ago

Я бы подождал.

[info]sergio_tyurin

December 22 2011, 05:38:24 UTC 5 months ago

Из россии уезжают только единицы. Это все из-за чрезвычайно низкого уровня доходов и образования, плюс визовые ограничения для диких народов, да и ментальность оседлости (крепостничество).
Переезд - дело затратное и позволить его себе могут лишь единицы. Остальные только срут в интернетах от безвыходности. Вот фмс, без зазрения совести и рапортует о низком уровне выезда "поросят".
Еще, фмс все равно не обладает верной информацией об оставшихся там, ведь не все выезжающие оповещают их о том, что они не вернуться.

[info]d_christmas

December 22 2011, 06:00:56 UTC 5 months ago

У меня знакомая живет в Ванкувере и ненавидит Канаду. Рассказывает ужастики про очереди по полгода к врачу-специалисту, про дороговизну и т.п.

[info]pavlechek

December 22 2011, 06:22:04 UTC 5 months ago

Типа у нас по-другому?

[info]d_christmas

5 months ago

[info]pharao

5 months ago

[info]ksenia_grunge

December 22 2011, 06:08:21 UTC 5 months ago

Эх. Как же быть специалистам, чьи профессии не так востребованы? =(

[info]pavlechek

December 22 2011, 06:21:33 UTC 5 months ago

Ожидание праздника лучше самого праздника. Вы в этом убедитесь когда пройдет первая эйфория от переезда. Так что я бы сидел в рашке еще год. Расстреливать на улицах и есть детей Путин вроде не собирается пока.

[info]tebedam

December 22 2011, 10:24:47 UTC 5 months ago

Еще год жить в ожидании отъезда как-то совсем удручает.

[info]pavlechek

5 months ago

[info]areoh

December 22 2011, 06:30:11 UTC 5 months ago

Ехать! Будет сложно, но интересно! Переезды, особенно в другие страны это всегда много воспоминаний. Бабки совсем не главное, главное экспириенс.

[info]gregbar

December 22 2011, 06:33:13 UTC 5 months ago

Проходил все это 10 лет назад (сейчас вновь вернулся в Россию). Мое мнение: в Сиэтл. Зарплата - очень коварная вещь. Ее снизить легко, а потом повышать сверх принятых в корпорации норм - очень не просто. И переезд потом из Канады в США может растянуться на годы. Эта бюрократическая машина (эмиграционная) работает очень тупо везде. И с годами - все хуже. Могут возникнуть масса проволочек самого неожиданного характера.

[info]mad_ptah

December 22 2011, 06:43:36 UTC 5 months ago

Конечно же уехать за меньшую сразу.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…